Социальные сети

Выбор социальной сети

Posted On
Posted By zables

Начнем с самого начала: что такое социальная сеть. Понимают под этим словосочетанием построение некоторого сообщества пользователей виртуальной сети, которых объединяют схожая деятельность, общие интересы и т. д. Связь между пользователями социальной сети может осуществляться при помощи такого сервиса, как внутренняя почта, так и при помощи обмена сообщениями в реальном времени.

Отдельной группой выделяются социальные сети, осуществляющие не только поиск людей с общими интересами, но и объекты этих интересов: музыки, фильмов, веб-сайтов определенной тематики и много другого. Отличительной чертой социальной сети является систематизированное разделение на «группы» и «друзья». Для того, чтоб войти в социальную сеть, как полноценный пользователь, необходимо зарегистрировать аккаунт с включением основной информации о себе, в том числе создать аватарку, чтоб не быть совсем уж безликим.

На данный момент можно насчитать около 20 наиболее популярных русскоязычных и англоязычных социальных сетей Интернета. Но востребованность каждой из них изменяется в зависимости от региона. Например, в Северной Америке большей популярностью пользуются Facebook, MySpase, Twitter, в Канаде — Nexopia, в Великобритании — Bebo, в Азии более популярны — Cyworld, Orkut, Friendster, Xiaonei.

Что касается стран бывшего Союза, то преобладают, по популярности среди русскоязычных пользователей, социальные сети: В Контакте, Мой Мир, Одноклассники, Мой Круг и ЖЖ. Самой первой социальной сетью Рунета, положившей начало всем остальным сетям, является сеть «одноклассники». В которой зарегистрировано около 11-ти миллионов пользователей, и, какая до сих пор является наиболее эффективным средством поиска людей, с которыми вы уже давно разминулись на дороге жизни. Конечно, первые несколько лет работы, сервис данного ресурса был не столь качественным, допустим, как в некоторых более «молодых» сетях большее количество предлагаемых услуг, например «аватарки для вконтакте» или поиск людей не только по школе, но и по местам, где вы вместе отдыхали, где работали и т. д.

Второй по популярности, но постоянно оспаривающей пальму первенства, является социальная сеть «вконтакте», хоть и зарегистрирована она была сравнительно недавно — в 2006 году. Но уже за полтора года существования сети количество пользователей возросло до семи миллионов, причем, данный ресурс считается ресурсом именно активных пользователей, т. е. большинство страниц не открываются только раз в неделю а то и реже, как это происходит с аккаунтами «одноклассников».

Успех «вконтакте» можно объяснить несколькими моментами:
1. Обучение на чужих ошибках — т. е. ударение было сделано на качественный движок и удобный интерфейс сайта.
2. Большее количество информации, которую может сообщить о себе пользователь, вплоть до создания уникальной аватары для вконтакте. Тут все просто: чем больше информации, тем больше пользователей будут интересоваться учетными записями друг друга, а значит будет расти и популярность самого ресурса.
3. Самый важный момент, учтенный разработчиками: система обязана развиваться, а именно: пользователи могут сами организовывать сообщества, что тоже увеличивает темп роста численности посетителей сети.