Продвижение сайта

Как узнать фаворита среди поисковых систем?

Posted On
Posted By zables

Все поисковые системы были созданы для того, чтобы пользователи могли легко находить ту информацию, которая им необходима в настоящий момент. Существует больше сотни систем, и каждая из них привносит в механизм фильтрации что-нибудь новое. Приятно осознавать, что отечественные поисковики достаточно конкурентоспособны.

При этом стоит отметить, что именно наши соотечественники виртуозно умеют работать с поисковиками и поисковое продвижение осуществляемое профессиональными SEO специалистами не вводит их в заблуждение, т.е. SERP (выдача поисковых систем) соответствует интересам и менталитету русскоязычных пользователей.

Стоит заметить, что пользователи сети Интернет используют системы поиска неравномерно. Такие агентства, как SpyLog, Seorate, Liveinternet, тщательно собирают и анализируют информацию о происходящем в Сети. У каждого сервиса есть свои методы вычисления рейтинга поисковых систем, но конечные цифры всегда получаются почти одинаковыми.

Первое место на протяжении уже нескольких лет занимает отечественный тяжеловес информационного пространства под названием Яндекс — 48,97 %. В этом году элитное информационно-аналитическое агентство Comscore включило именно его в свой рейтинг поисковых систем. Второе место отдано зарубежной системе Google — совместному гиперпроекту Сергея Брина и Ларри Пейджа. Ему достается 37,03 % от общего трафика. Только Google в какой-то мере может составить адекватную конкуренцию системе Яндекс, но пока это только в теории. Третье место с показателем 8,77 % удерживает поисковая система Search, принадлежащая крупнейшему в Рунете бесплатному сервису Mail.ru. Далее по списку расположился поисковик Rambler — 2,91 %. Несмотря на вывод сразу 15 результатов на странице вместо 10, как у других поисковых систем, он занимает только 4 место. С 5 места по порядку следуют: Bing, Nigma.ru, Conduit, ICQ dot com, Yahoo, Ask dot com и Aport. Их доля варьируется от 0,93 до 0,04 %.

Не маловажным аспектом при выставлении рейтингов поисковых систем является аналитика оборотов поисковых систем которые формирует контекстная реклама и банерная реклама — здесь в Рунете четким фаворитом является ПС Яндекс.

На 12 декабря 2009 года показатели переходов на Яндекс составляют чуть более 6 миллионов, а за месяц — более 222 миллионов. Google имеет показатель порядка 5 миллионов, за месяц — более 168 миллионов, Mail.ru — около 1 миллиона и более 39 за месяц соответственно. Rambler посетили 470 тысяч, за месяц — более 13 миллионов.
В декабре 2009 года устойчивый рост трафика за месяц показал Google — +2,24 %, Яндекс потерял 0,28 %, Rambler – 0,18 %, Mail.ru – 1,64 % соответственно. За отчетный год динамика Яндекс и Google развивалась параллельно. Однако упадок почти в 2 миллиона переходов у Яндекса всего за 3 дня (7-10 июня 2009) показывает всю непредсказуемость Сети, ее «сезонность». Rambler и Mail.ru за период 2007-2009 годы, напротив, поменялись местами в рейтинге, и в настоящее время Rambler все больше уходит вниз.

Проанализировав трафик поисковых систем с запросами по различным тематикам, стало ясно, что многие из них не желают подчиняться общей статистке трафика. Если брать тематику запросов об известных людях, то на первом месте поисковая система Google, так как ее механизм первым выводит статьи Википедии и других баз данных. При этих же запросах Яндекс, Rambler и Mail.ru в равной степени соревнуются друг с другом, невзирая на позиции в рейтингах.

Для того чтобы при продвижении сайтов не тратить лишние силы, время и деньги, крайне важно охватить потенциальную аудиторию вашего ресурса в нескольких поисковых системах. Ведь чтобы получить максимум трафика, необходимо продвигать сайт минимум в трех системах, в противном случае может потеряться порядка 45 % предполагаемого трафика. Также необходимо контролировать продвижение по точному списку тематических запросов.

Если вы заметили, что появилась даже незначительная тенденция на уменьшение популярности запросов по тематике вашего сайта, то вам следует увеличивать количество запросов, по которым вы собираетесь вести продвижение ресурса.

Разумеется, при продвижении сайтов определенной тематики необходимо полностью задействовать все ресурсы поисковой системы Яндекса, при этом немаловажным аспектом является комплексный аудит сайта. Помимо функционала, Яндекс имеет широкую базу поддержки. Google фактически не отстает от своего конкурента, и интересен своей уникальной системой ранжирования материала, которая разительно отличается от той, что используется Яндексом. Помимо «большой четверки» необходимо обращать внимание также и на системы Aport, Yahoo, Msn, Bing, Nigma, поскольку они тоже широко используются и недостающие клики можно найти именно там.

Related Post